
МКОУ СОШ с.п. Второй Лескен |
|
09.11.2021 / Наши новости
![]() Цель: 1. Обучающая: изучить малые тела солнечной системы; 2. Развивающая: развить умение делать выводы на основе сравнительных характеристик, проверять истинность теоретических выводов, воспринимать и самостоятельно оценивать информацию Интернет – ресурсов; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности 3. Воспитывающая: воспитать чувство ответственности, умение использовать свой интеллект, волю, эмоции для достижения общей цели. Задачи: Изучить характеристики малых тел Солнечной системы (астероидов, комет, метеоров и метеоритов), основы классификации тел в астрономии. Образовательные ресурсы: учебник, электронная презентация, задачник по астрономии, «Школьный астрономический календарь», набор «планеты Солнечной системы» на магнитной основе, проектор, ноутбук, планшеты. Все особенности учащихся были учтены при планировании урока. Задания составлены таким образом, что каждый найдёт себе применение по силам. Целью урока являлось формирование общего представления об астероидах, кометах, метеорах и метеоритах, исследовательскую и проектную деятельность обучающихся, формирование положительной познавательной мотивации для дальнейшего изучения астрономии; развитие коммуникативной способности учащихся через работу в группах, формирование навыков самостоятельной работы с различными источниками информации, умений анализировать, обобщать, выделять главное; воспитание чувства ответственности, умение использовать свой интеллект, волю, эмоции для достижения общей цели. На мой взгляд цель была достигнута, так как все обучающиеся были включены в работу, во время актуализации знаний, погружения в новую тему и при закреплении. В группах наблюдалась слаженная работа, благодаря рациональному распределению функций. Ещё одним подтверждением успешности урока является решение задач с использованием материала изученного ранее. В соответствии с целями урока и его местом в учебном плане были выбраны следующие формы, методы и приёмы: форма проведения урока - «открытие» нового знания, методы- частично-поисковые, наглядные, практические, на основе информационных ресурсов, организация самостоятельной деятельности. Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая. Главным этапом урока является самостоятельная работа, в ходе которой обучающиеся выделяют главное из объяснения, сопоставляют, анализируют, обобщают знания по теме, а затем зачитывают, что они нового узнали на уроке. Благодаря слаженной работе обучающиеся за короткое время успешно справились с поставленной задачей. Учитель на данном уроке выступал в роли консультанта, координатора действий обучающихся. Время, отведённое на каждый этап, было распределено рационально. На первом этапе актуализации знаний удалось активизировать и включить в работу всех обучающихся. На стадии рефлексии большинство обучающихся отметили, что несмотря на то, что многое знали о малых телах Солнечной системы, на уроке сделали для себя новые открытия. Образовательные ресурсы: электронная презентация, задачник по астрономии, «Школьный астрономический календарь», набор «планеты Солнечной системы» на магнитной основе, проектор, ноутбук, планшеты, на уроке, в значительной мере облегчили работу учителя, позволил сэкономить время на уроке, обеспечили наглядность. Контроль усвоения знаний, умений и навыков обучающихся проходит на этапе рефлексии. Также проверка знаний будет осуществлена на следующем уроке. Во время урока в классе царила рабочая атмосфера, ученики весь урок были сосредоточены. Материал был отобран правильно при минимальном вмешательстве учителя. На все вопросы заданные учителем были получены исчерпывающие ответы. Домашнее задание обучающимся предлагается по выбору, исходя из их индивидуальных способностей и интересов. На мой взгляд, цели урока достигнуты, методы и формы оправдали себя. Просмотров: 597 |
![]()
|
(C) МКОУ СОШ с.п. Второй Лескен Сделано на платформе для сайтов образовательных учреждений EduHosting.ru |